Под водой

Фильм "Под водой" 2019 года потребовал тщательной подготовки к съемкам, включая создание реалистичных подводных декораций и использование сложных спецэффектов, что значительно увеличило производственные затраты, составившие около 80 миллионов долларов. Несмотря на столь значительные вложения, картина собрала в мировом прокате лишь около 40 миллионов долларов, что было далеко от ожиданий создателей. Во время одного из тестовых показов зрители настолько погрузились в атмосферу фильма, что некоторые из них сообщили о чувстве легкой клаустрофобии, вызванном напряженной подводной обстановкой.
Начало катастрофы
Фильм «Под водой» начинается с того, как инженер Нора Прайс (Кристен Стюарт) в спешке пробирается по коридорам подводной буровой станции Кеплер 822 на глубине около 11 километров в Марианской впадине. Внезапно структура станции начинает разрушаться под воздействием неизвестной силы. Нора, пробегая мимо других членов экипажа, кричит им, чтобы они спасались. Тревога усиливается, когда часть станции затапливает водой, и в панике Нора пытается добраться до безопасного места.
Все происходит стремительно. Находясь в темноте, Нора находит своего коллегу Родриго (Мамуду Ати), и они вместе пробираются к спасательной капсуле. Однако их план нарушается, когда они обнаруживают, что большинство капсул повреждены. Ситуация становится еще более отчаянной, когда Нора и Родриго обнаруживают капитана станции Люциуса (Винсент Кассель), который пытается связаться с оставшимися членами экипажа.
Планирование спасения
Группа, состоящая из Норы, Люциуса, Родриго, механика Пола (Ти Джей Миллер), научного сотрудника Эмили (Джессика Хенвик) и инженера Смита (Джон Галлахер мл.), собирается в одной из частей станции. Люциус решает, что их единственный шанс на спасение — это добраться до главной буровой установки Роэбак 641, которая находится на некотором расстоянии от станции. Чтобы это сделать, им предстоит выйти в открытое море и пройти по морскому дну, рискуя столкнуться с непредсказуемыми опасностями.
В процессе подготовки к выходу в открытое море команда обсуждает план и проверяет оборудование. Нора и Эмили получают задание следить за состоянием костюмов, которые должны выдержать огромное давление глубин. Атмосфера нагнетается, когда Пол, шутя, пытается разрядить обстановку, но его шутки не находят отклика. Взаимоотношения членов команды проявляются через мелкие конфликты и напряженные диалоги, которые показывают их различия и страхи.
Встреча с монстрами
Когда группа покидает станцию, напряжение достигает пика. Вокруг них — только темнота и холод океанского дна. Все сосредоточены на том, чтобы следовать за капитаном и не потеряться в мраке. Но вскоре ситуация становится ещё хуже. Они сталкиваются с загадочными существами, которые выглядят как помесь осьминогов и морских чудовищ. Родриго становится первой жертвой, когда одно из существ атакует его прямо через костюм.
Теперь осознав, что они имеют дело не только с технической катастрофой, но и с живыми угрозами, команда продолжает свой путь с удвоенной осторожностью. Нора, стараясь сохранить хладнокровие, берет на себя роль лидера, поддерживая Эмили и других. Но страх всё равно усиливается, а напряжение между членами группы нарастает.
На пути к Роэбак 641 они сталкиваются с ещё несколькими монстрами. Параллельно с этим выясняется, что Люциус скрывает какую-то информацию о станции и её истинной миссии. Это добавляет ещё один элемент недоверия среди выживших. Пол становится следующей жертвой: его утаскивает одно из существ, несмотря на отчаянные попытки команды его спасти.
Финальное противостояние
После многочисленных испытаний, оставшиеся члены группы достигают Роэбак 641. Однако их ждет шокирующее открытие: станция оказывается разрушена, а вокруг неё — гигантское существо, которое является матерью всех тех, которых они встречали ранее. Это существо пробудилось из-за буровых работ, и теперь они оказались в самом его логове.
Кульминация наступает, когда Нора решает пожертвовать собой, чтобы спасти Эмили и Смита. Она понимает, что единственный способ уничтожить существо — это перегрузить ядерный реактор станции. В драматичном моменте, наполненном звуками тревоги и нарастающей музыкой, Нора прощается с оставшимися членами экипажа, и те успевают выбраться на поверхность.
В финальной сцене мы видим, как Нора активирует перегрузку реактора. Последние кадры показывают, как свет озаряет темноту океана, и раздается мощный взрыв. Нора погибает, но её жертва не была напрасной — чудовище уничтожено, а Эмили и Смит спасены.
Эпилог фильма дает понять, что корпорация, владеющая станцией, планирует продолжать свои исследования, несмотря на катастрофу. Это оставляет зрителя с ощущением напряжения и размышлений о последствиях вмешательства человека в природу.
Малоизвестные факты
Фильм "Под водой" (2019) с Кристен Стюарт в главной роли скрывает в себе множество интересных нюансов, которые остались за кадром, но могли бы добавить глубины и без того напряженному сюжету. Например, мало кто знает, что для создания реалистичной атмосферы подводной станции съемки проходили в одной из самых глубоких гидроакустических камер мира, расположенной в Норвегии. Это позволило актерам, включая Винсента Касселя, по-настоящему ощутить давление, схожее с тем, что испытывают персонажи на экране.
Кроме того, в фильме можно заметить небольшие отсылки к классической научной фантастике. В одной из сцен в комнате Норы (героиня Стюарт) мелькает полустертая наклейка с координатами, которые при внимательном рассмотрении соответствуют месту действия знаменитого романа Жюля Верна. Говорят, что это была идея самого режиссера, который хотел таким образом отдать дань уважения писателю.
Существуют слухи, что оригинальная концовка фильма была значительно мрачнее. По неподтвержденной информации, в альтернативной версии герои находят еще более устрашающее существо, однако сцены были вырезаны во время монтажа по просьбе студии.